ПРОЕКТ по инженерии «Серое золото России»
Программа занятий
Образовательные
- Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
- Продолжать расширять представление о профессиях, о труде рабочих разных специальностей.
- Уточнять знания о строительной технике, помогающей возводить различные сооружения.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
- Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.
Развивающие
- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.
- Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
- Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
Методы и формы работы:
- Объяснительно-иллюстративный – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.).
- Эвристический – (создание творческих моделей и т.д.).
- Проблемный – постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми.
- Программированный – набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность).
- Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
- Частично-поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога.
- Поисковый – самостоятельное решение проблем.
- Исследовательский метод.
- Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Формы сотрудничества с партнерами: взаимопомощь и взаимоконсультирование, создание ресурсов, обмен опытом, дискуссии и обсуждения.
Ожидаемые результаты:
1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
2. Развитие и закрепление навыков конструирования.
3. Развитие у детей устойчивого интереса к профессиям.
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
5. Ценностное отношение детей к труду других людей.
6. Обогащение словарного запаса.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»